Как правильно фотографировать - фотошкола Рустама Шанова G-D5H4871WR5

Как правильно фотографировать

1-shanovЗовут меня Рустам Шанов, я – фотограф, занимаюсь коммерческой фотографией 11 лет с 2005 года. С 2010 года я являюсь основателем и руководителем фото-школы «Большой город».

Делаю коммерческие и творческие съемки. Жанров, в которых бы я не снимал, наверное, таких  пока нет. Я не могу сказать, что я достиг самой вершины совершенства и мне некуда развиваться. Развиваться есть куда и это здорово.

 

Как правильно фотографировать, вопрос в этом. Рано или поздно к этому вопросу приходят все. Мой первый кадр цифровой на цифровую зеркальную камеру я сделал в магазине, я фотографировал своего младшего брата Артура вспышкой в лоб, посмотрел эту фотографию и со словами: «Офигеть. Я-фотограф!» довольный убрал фотоаппарат.

 

Это моя история, скорее всего, через эту историю много кто проходил и может быть, у вас тоже было такое. Вскоре я понял, что не все я знаю, хотя было такое ощущение, что я знаю всё. Я понял, что я ничего не знаю. Я задумался о вопросе: как же вообще правильно снимать? Это вопрос меня очень сильно волновал. С этого момента началось мое развитие, как фотографа.

Давайте сначала разберем, что значит слово «правильно»: правильно, корневое слово — правило. Если мы говорим про правильную съемку, то имеем в виду, что речь идет про правила.

Есть 4 момента, которые я выявил для себя, которые влияют на успех фотографии:

 

  • Техника. Если вы сделали фото, а оно пересвечено или слишком темное или смазанное, что ничего не разобрать – это никуда не годится и нужно срочно осваивать «железо»
  • Свет. Когда вы разобрались со светом, у вас возникает следующий момент, он очень трудный , и этот момент, он называется- композиция.
  • Композиция. Её можно осваивать долго. Как показывает практика новички начинают сначала снимать крупным планом лицо, а может быть даже половину лица и постепенно переходят к постепенному заполнению в кадре человека полностью, а уж затем переходят к окружению.
  • «Модель». Слово «Модель» я намеренно взял в кавычки. В данном случае как и человек, так и объект.

 

Техника. Допустим вы-новичок. Моя статья рассчитана на людей-новичков, кто только начинает фотографировать. Если вы давно уже фотографируете, возможно, многие моменты покажутся вам знакомыми, но уверен что-то полезное вы в этой статье найдете. Что я имею в виду под техникой?

Вспышка, фотоаппарат, объектив – это маленький комплект того, чем нужно уметь управлять, для того, чтобы фотографировать правильно. И это далеко не все. Ко вспышке, например, есть светофильтры.

Светофильтр может быть холодным (синий-голубой), зеленым, красным. Именно это я имею в виду, когда я говорю про технику — это фотоаппарат, объектив, флешка, это даже аккумулятор, с этим тоже нужно уметь обращаться.

 

Что нужно сделать? Допустим, вы — новичок и вы снимаете на «зеленом» квадратике. Этот режим называется — зеленая зона – полный автомат. Если вы снимаете на этом режиме, то фотоаппарат все делает за вас. Он выбирает насколько фотография будет светлая или темная, насколько качественная фотография по размеру и т.д. Если хотите более осознанную съёмку — ваша задача, даже, если вы -новичок, снимать хотя-бы в режиме «Р» — автоматический, но управляемый вами режим. Вы должны уметь делать делать фотографию светлее или темнее — это самая распространенная ошибка всех начинающих фотографов – не умение делать фото с правильной яркостью.

 

Здесь вам поможет «Компенсация экспозиции». Вот к­ак это выглядит визуально?

Canon-7D-Quick-Menu-Exposure-Compensation

 

С помощью нее вы сможете сделать фотографию светлее или темнее. Вам нужно сделать компенсацию «+1» и ваша экспозиция (яркость) станет в 2 раза светлее. Если вы сделаете компенсацию «+2», то ваша фотография станет в 4 раза светлее. Каждая единица дает 2-ух кратное изменение экспозиции. Между ними есть определенные промежуточные значения, например «+1,3», получается в 2 и еще 33%. Вот таким образом получается ваша фотография еще светлее.

Следующий момент, вам нужно разобраться с цветом — «ББ» баланс белого. Вы разбираетесь с балансом белого, делаете фотографию правильного цвета такого, какого должна быть фотография. Если вы фотографируете человека, лицо должно быть нормального цвета, за это отвечает баланс белого. Если вы не умеете фотографировать вообще никак, не знаете что делать; поставьте хотя бы автоматический режим «ББ(AWB)» и цвет у вас будет более или менее нормальный.

130218120133

Чтобы сделать цвет на улице в вечернее время нормальный, то вам нужно сделать, например, Баланс белого поставить Лампу накаливания. Допустим, освещение у вас идет от ламп дневного света, вам нужно поставить Баланс белого по Лампам дневного света. Если у вас освещение от лампочки теплого света (лампа Ильича), то Баланс белого ставите по Лампа накаливания.

 

Смотрите внимательно, я вам сейчас покажу несколько фотографий. Обратите внимание, что вот в этой фотографии у нас задний план холодный, то есть преобладают синие оттенки.

z_6d25ce15

Это значит что, если бы мы фотографировали без девушки, то Баланс белого стоит не правильно и поэтому на заднем плане преобладают холодные оттенки, то есть иногда неправильный Баланс белого это хорошо. Здесь было белое освещение, то есть обычная лампа дневного света либо лампа светодиодная, например, а на фотоаппарате было установлено Баланс белого по лампе накаливания. Установив такую настройку, вы можете получить вот этот неправильный цвет. Иногда, неправильный цвет очень даже хорошо смотрится, как вы видели сейчас на этой картинке.

Сейчас я покажу фотографию, которая снята с правильным Балансом белого и с не правильным Балансом белого. Все видели, наверняка, вот такие фотографии, такие вечерние красивые фотографии.

92qGBGlWJOg

Здесь Баланс белого не правильный. Она вот такая желтая, потому что Баланс белого не правильный стоит.

Дальше, вот здесь-правильный. Видите цвет какой — здесь правильного цвета лицо.

z_2ee54b28

Дальше идем. Вот здесь Баланс белого не правильный, фотография вся в холодных оттенках.

z_f1add4d9

Здесь используются 4 осветителя. На людях ББ правильный, а на заднем плане не правильный. Это более трудоемкая работа со вспышками и гелевыми фильтрами, о которых я писал выше

Z_6nqdp1yOA

Вот здесь не правильный.

z_a5bca565

Если посмотреть внимательно, они желтые, они просто дико желтые, но смотрится хорошо. Нужно уметь делать правильный Баланс белого и нужно уметь делать не правильный Баланс белого.

По настройкам нужно сделать хотя бы Баланс белого и Поправку экспозиции. В статье всё не опишешь, этому у нас посвящено пара часов на онлайн-курсе Фотомама.

 

Еще что нужно освоить: ручной режим ( manual называется «М»), режим «TV» либо «S» (приоритет выдержки), режим «AV» либо «А» (приоритет диафрагмы). Кроме этого, важно понимать, как работать с объективом. Я вам сейчас одну штуку покажу. Это далеко не все, полный список он довольно большой.

 

С объективом нужно работать. На фото моё селфи на фотоаппарат.

 

На первом кадре используется ФР (фокусное расстояние) 17мм, а на втором 40мм

17мм — обратите внимание, как у меня вытянулось лицо.

IMG_7395_

Мое лицо похоже на лицо лошади сейчас – высокая степень «лошадистости»

40мм – лицо имеет более «человечные» черты —

IMG_7396_

Если лицо человека похоже на лицо лошади, значит что-то вы делаете не так, конкретно с объективом. Если лицо человека похоже на лицо человека, то тогда уже нормально.

С помощью определенных настроек объектива можно сделать прическу пышнее. Если хочется сделать прическу пышнее, Фокусное расстояние (ФР) увеличивайте. Чем больше Фокусное расстояние, тем прическа пышнее и никакой парикмахер вам для этого не нужен. Фокусное расстояние это цифры на объективе указанные в миллиметрах. Например 17-40мм. Если на 17, то у меня будет лицо удлиняться, если на 40, то прическа будет увеличиваться. На 40 это еще не достаточно для красивых черт крупнопланового портрета, желательно даже больше.

Свет. Что вы должны понять по свету? Начнем с того, что есть несколько пунктов:

  • Свет доступный;
  • Свет искусственный;

Ваша задача научиться пользоваться доступным светом и искусственным светом. Что есть доступный свет? Например, лампочка, которая сверху, это доступный свет, мы его сами не принесли с собой, этот свет есть здесь сам в помещении, соответственно это и будет считаться – доступный свет.

В доступном свете есть еще подразделения :

  • естественный свет
  • искусственный свет.

 

Если говорить про естественный источник света, единственный естественный источник света- это Солнце.

Дальше идет следующее разделение:

  • мягкий свет
  • жесткий свет

Нужно уметь пользоваться мягким  и жестким светом. Представьте себе ситуацию, вы выходите на улицу в яркий, солнечный день и у вас тени такие страшные. В полуденное время, солнце светит сверху и создает тени на глазах. Я называю это «эффект панды», когда человек получается пандой. Вы не знаете что делать. Вам нужно сделать, чтобы в лицо человеку подал свет. Если человек стоит так, что солнце светит сильно сверху и у вас такие сильные тени на глазах, то ваша задача, как минимум, сделать так, чтобы глаза освещались. Поднять, например, голову и у вас глаза будут уже освещаться лучше. Это даст вам возможность работать с жестким светом.

Если вы хотите работать с мягким светом, с мягким светом вообще прелесть работать для начинающих особенно. В каком плане? Если вы будете работать с мягким светом, то вы можете легко сделать красивые фотографии. Правда через некоторое время хочется лучше, более изысканных вариантов постановки света.

z_068c43bd

Мягкий свет. Тут используется мягкий свет, теней не видно вообще. Они очень сильно растушеваны. Имеется в виду тени на лице, не на шее.

z_1e90711b

Жесткий свет. Обратите внимание, на тени от носа, она имеет четкую структуру, мы видим полоску границы тени. Это значит, что здесь жесткий свет, потому что тени отчетливо видны. Это та самая ситуация, когда вы можете получить не красивый рисунок на лице и убить фотографию. В этой ситуации, вот это хороший вариант съемки. Сделайте так, чтобы лицо было освещено. Т.е немножко поверните человека к свету и у вас получится сделать фотографию еще круче. Или разверните осветитель, чтоб тени падали эстетично. В портретной фотографии есть правило согласно которому тень от носа не должна переходить через границу губ.

Мы разобрались, что у нас есть:

  • Доступный свет
    • Естественный
    • Искусственный
  • Искусственный
    • Постоянный
    • Импульсный(вспышки)
  • Рефлекторы

Рефлектор это очень просто, очень хорошо и понять это очень легко. Рефлектор- это то, что изменяет свет, модификатор света.

Самый главный рефлектор в мире, самый заметный, о котором все знают – это Луна. Луна не является источником света, не светится сама по себе, а всего лишь отражает свет от солнца, который попадает на нее, соответственно, это и есть тот самый рефлектор.

 

Есть еще понятие, как направление света. Это уже более тонкая штука. Я вам рассказал уже вкратце, что если у вас ,например, на лице синяки(тени, которые появляются вследствиие не правильной постановки света) под глазами, просто повыше поднимайте к источнику света лицо и вы сможете лучше освещать вашу фотографию. Либо вам можно сделать такую штуку: вы берете осветитель, передвигаете его ниже и когда в глаза попадает свет, они становятся еще более выразительными.

Следующее- это композиция. В композиции есть много моментов.

  • Правило третей. Кадр делите на 3 части, если в кадре виден горизонт то располагайте его в одной из линий третей
  • Диагональ. Если вы используете диагонали, соответственно вы можете усилить ваш кадр. Любые диагонали смотрятся в кадре эффектно. Это могут быть диагонали в виде линий, а могут быть диагонали в виде направления.
  • Место для взгляда. Оставляйте место для взгляда.

Вот так, например, лица направленны на верх и есть место для взгляда. Оставляйте место для взгляда.

z_9379b540

4OqOuB-4NFs

На этом фото, у нас есть линия, которая уходит слева-снизу вправо-вверх. Это собственно невеста и эта линия и является диагональю. Это очень важный момент, потому что здесь, благодаря этой линии, мы видим, наш взгляд направляется в ту сторону. Вы посмотрели на них и вам интересно, что же происходит чуть выше в кадре и наблюдаем второго человека – жениха.

Следующие моменты, которые вам стоит учитывать это:

  • Правило линейной перспективы.  2tg7QlNfwiE хорошо видно в этом кадре. Линии уходящие вдаль сужаются, а объекты чем дальше, тем меньше.
  • Тональная перспектива.  iz4sBcBcNW8 молодожены в этом кадре выделяются, а главный акцент на лице, благодаря тому, что задний план холодного оттенка.
  • Воздушная перспектива XjcpI_a0Kr0 чем дальше мы видим пространство, тем более «дымчатым» становится задний план.
  • Ритмика. Это какие-то повторяющиеся детали в кадре. Если у вас есть какое-то систематичное повторение каких-то деталей в кадре, например, галька лежит или вы сфотографировали дома, которые стоят в ряд и т.д. Это может усилить вашу фотографию. xMxQjBxPRFM
  • Правило симметрии. У вас левая часть четко повторяет правую часть, это тоже вам позволит усилить. Понятно, что нужно понимать, когда это использовать и не использовать, как именно это использовать. Это все подробно мы разберем на курсе. Но сейчас этого вам уже достаточно, то, что вы можете по композиции использовать.
  • qHjyxyiYIS8
  • Центральная композиция. Для каких ситуаций можно использовать? Для композиций, где объект находится по центру.
  • PqoAWuwYTLM
  • Горизонт по центру. Использование для композиций при условии, если верхняя часть повторяет нижнюю. Или есть элементы повторяющие. Если у вас не повторяет, тогда в этой ситуации лучше не использовать горизонт по центру- это считается не правильным. Hp_Fb2R5II4 в этом кадре кто-то может сказать – спорно, но красота кадра от этого никуда не девается.

Модель. В одних ситуациях вы под модель ищите конкретный сюжет, а иногда наоборот. У вас есть модель, вы хотите сфотографировать ее, смотрите на нее и анализируете, как она выглядит и под нее строите сюжет, выбираете локацию. Это один момент, второй момент: допустим, вы ловите какой-то сюжет. Вот здесь, обратите внимание, ребенок бежит из одной комнаты в другую. Это день рождения этого самого ребенка, ему 1 год.PMWjeQpA1oo  В этом кадре используется : тональная перспектива, о которой я вам недавно рассказывал, задний план холодный, а ребенок теплый, соответственно, это и есть тональная перспектива. Ребенок бежит, здесь мы в имеющуюся ситуацию вписали ребенка. Т.е. было известно, что ребенок выйдет из комнаты и когда это стало известно, что он выйдет, я сидел и ждал момента, когда он появится, примерно предполагая, где он будет.

sGbLZsnRMk4 Помните правило диагонали? В этом кадре есть диагональ и она отчетливо видна. У нее взгляд направлен по диагонали, руки направлены по диагонали. Что вы должны учесть? Здесь темно, глаза модели прикрыты, есть загадочный образ- это все правильная работа с моделью. Она не просто так закрыла глаза, ей было сказано – закрыть глаза. Это позволяет нам внести некую загадочность в эту картинку.

Семейная фотография. По какому принципы вообще расставлять людей, их ставить, сажать? Как они должны быть направлены? Кто с кем должен стоять? Вот эти вопросы касаемо модели, по модели отдельная история. Здесь, например, вот в этом кадре использовалось правило симметрии. yBPkHb1VfRA Я симметрично их расставлял. Слева и справа примерно одинаково все получается.

Вот ещё, пожалуйста: здесь используется правило третей, плюс модель определенным образом развернута, немножко в пол оборота. Если вы хотите сделать свои фотографии интереснее и загадочнее, более эффектными, то используйте немножко в пол оборота разворот. HXbqc2WcLXQ

В этом кадре используется диагональ. Т.е. правило диагонали. Смотрите, вот таким образом, плюс есть такая штука, как направление для взгляда, плюс с моделью был разговор. MD9eMwK6e2s Конкретно здесь я нахожусь, гораздо выше модели и за счет этого, ее глаза становятся более выразительными. Правильное расположение себя, относительно модели, делает ваши фотографии более выразительными. Девочки любят, когда у них глаза более выразительные, они больше и т.д.

На самом деле, есть еще много чего рассказать, например, по поводу поз, как правильно ставить модели. Я использую одно важное правило- это логика. В действиях модели должна быть логика. Что это значит? Это значит, что если модель увидела стену, то это не значит, что ей вот так надо встать к этой стене. СЮДА БУДЕТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ФОТО Это значит, что к этой стене, логично, как то облокотиться, встать или вот так или вот так, или руки в карманы, или в пол оборота . Это логично. Вот это не логично (пример). В этом я вообще логики не вижу никакой. Другой вопрос, если это дерево и модель, например, выглядывает из-за дерева, это уже логично. Если вы чувствуете логику в действиях модели, то это имеет место быть.

Если вы фотографируете парня, то будет странно, если он будет стоять вот так с ногами. Будет странно если вы его вот так поставите (пример). Потому что парни так не стоят. Но если парень станет вот так (пример), то это нормально, потому что для парня нормально так стоять. Наоборот, если вы девочку ставите вот так (пример), она получает слишком мужской образ. Если вы хотите сделать серьезную женщину, то пускай она стоит вот так (пример). А если вы хотите сделать женщину женственно, например, то ей имеет смыл вот так ноги или вот так (пример). На самом деле, есть еще ступни и т.д., много всего, что можно еще обсудить.

Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите в комментариях сейчас. Я отвечу на ваши вопросы. Для тех, кто дочитал до конца, оставьте контакты и я вам пришлю эту статью в формате PDF.

Сейчас мы разобрали вопросы касаемо техники, света, композиции и модели. Я расскажу более детально в статье еще это будет описано и еще детальней это будет описано в бесплатном видео-курсе, который будет состоять из 3 уроков. В этих 3-х видео, вы получите больше информации, больше всяких фишек, относительно того, что я сегодня разбирал. Более подробно, детально, с картинками, с представлением и т.д. Если хочется получить максимум пользы от меня, максимум пользы от нашей фотошколы, то регистрируйся в форме, которая здесь появится, когда будет запись. На этом все, спасибо большое.

 

Если статья вам понравилась, сделайте репост и напишите комментарий ниже и расскажите что думаете, покажите, что вы реальный человек.

You may also like

Leave a comment